В "ИГДТ им.И.Базоркина" продолжаются занятия по сценическому фехтованию

В "ИГДТ им.И.Базоркина" продолжаются занятия по сценическому фехтованию

1

В "ИГДТ им.И.Базоркина" продолжаются занятия по сценическому фехтованию

     Художественный руководитель Иса Чахкиев проводит занятие по сценическому фехтованию с актерским составом, которые будут участвовать в спектакле "Коварство и любовь" по пьесе  Ф.Шиллера. 
   Артистическое фехтование – вид очень демократичный, действительно, открытый для всех. Заниматься им можно в любом возрасте, да и особых требований к физической подготовке он не предъявляет. Нагрузки на тренировках, конечно, есть. Но гораздо ниже, чем в спортивном фехтовании или иных боевых искусствах. Да, артистическое фехтование – полноценное боевое искусство, только направленность его не прикладная. Точнее, не боевая. Потому что практическую ценность артистическое фехтование как раз имеет. Кино, театр, показательные выступления, спортивные и исторические праздники – во всех этих сферах артистическое, или сценическое, фехтование (в более широком значении сценический бой) находит себе применение. Именно здесь сохранились классические техники фехтования, не применимые в современном спорте. Работа в исторических костюмах, в групповых боях, фехтование в окружении элементов интерьера, использование оружия различных исторических периодов (в том числе парного), фехтование с использованием плаща или щита, применение обезоруживании – все это наследие далеких эпох, когда фехтование было боевым. С другой стороны, артистическое фехтование идеально для тех, кому интересны боевые искусства (особенно исторические, традиционные), но совсем не привлекают собственно бои, состязания, агрессия.
      В артистическом фехтовании нет противника или соперника. Есть партнеры, взаимодействие с которыми рождает мини-спектакль. Соответственно, здесь важнее не соперничество, а контакт, сработанность пары или группы, общий настрой выступающих. Важно, что в артистическом фехтовании, как правило, отсутствует защитное снаряжение. Следовательно, на первый план выходит техника безопасности: ведь оружие хотя и не заточенное, но далеко не безопасное. В то же время исполнение должно быть по возможности реалистичным или хотя бы убедительным. Нельзя наносить удары откровенно мимо цели или останавливать их за полметра до партнера. Как и без нормальной технической подготовки. К слову, неубедительность исполнения легко бросается в глаза и зрителям, и судьям (если вы выступаете на соревнованиях). А значит, сценическое фехтование не может ограничиться рамками только «сценической» работы. Сами движения в артистическом фехтовании отличаются от боевых прототипов большей амплитудой, четкостью, наглядностью. И конечно, на сцене партнеры подыгрывают друг другу – например, при выбивании оружия не вцепляются в его рукоять со всей силы. Тем не менее фехтовальщику следует знать, как оно бывало «на самом деле». Без этого он не сможет ни построить тактически грамотную (а значит, выглядящую реалистично) сцену, ни убедительно действовать. Таким образом, изначально боевые движения, классические техники никуда не деваются, а лишь становятся несколько шире, заметнее, «рафинирование». Есть в артистическом фехтовании и еще одна сторона, отраженная в самом названии: актерская игра. Две этих стороны, искусство фехтования и актерское мастерство, идут рука об руку. На мой взгляд, искусство владения оружием несколько важнее – но на голой технике далеко не уедешь. Тем более во время постановочного боя приходится постоянно «отыгрывать» те или иные эмоции или, например, ситуации, когда вас «ранили». Ведь каждый бой должен иметь сюжет и смысл. На соревнованиях выступают в парах, группах и одиночных упражнениях. Кроме того, выделяют номинации по временным периодам (от античности до 19 века), а также номинация «Свободный стиль». Выступления, привязанные к какой-либо определенной эпохе, проходят в соответствующих костюмах, на макетах свойственного данному периоду оружия. Основное требование здесь (как, впрочем, и в других номинациях) – использование техник, характерных для европейского холодного оружия. Если же вам неинтересны соревнования, сценическое фехтование – это прекрасное хобби, и помогающее поддерживать форму, и дающее актерские навыки. Кроме того, кто из нас в детстве (а многие и гораздо позже) не играл в рыцарей и прочих представителей древних воинских сословий? Ролевые игры популярны и у совсем зрелых людей. Так что сценическое фехтование позволяет вернуться к детским фантазиям и поиграть-таки в мушкетеров – но уже всерьез и подобающим для взрослых людей образом. К тому же с пользой для здоровья, как физического, так и душевного.






 

График работы театра:
Администрация: 
09:00 -17:00. 
Творческий состав:
11:00-17:00.