В театре с актерским составом проходят занятие по сценическому фехтованию
Для качественного выпуска спектакля Ф Шиллера "Коварство и любовь" с актерским составом театра ежедневно проводятся занятия по сценическому фехтованию. Уроки по сценическому фехтованию проводит художественный руководитель-директор театра Иса Чахкиев.
Среди дисциплин, занимающихся совершенствованием двигательной культуры актера, в театральных учебных заведениях, консерваториях и балетных школах в качестве обязательного предмета был издавна введен курс фехтования. Фехтование, возводимое в степень своеобразного искусства, использовалось театральными школами как необходимый элемент в системе физического воспитания актера. В XVI, XVII и XVIII столетиях фехтовальная техника являлась одним из немногочисленных средств физического воспитания, имевших огромное значение в быту и в военном деле, развивая необходимые психофизические качества и навыки.
Блестящее определение искусства фехтования дано еще в XVII веке величайшим французским комедиографом Мольером: «Фехтование есть искусство наносить удары, не получая их. Необходимость тронуть противника, избегая его ударов, делает искусство фехтования чрезвычайно сложным и трудным, ибо к глазу, который видит и предупреждает, к рассудку, который обсуждает и решает, к руке, которая выполняет, необходимо прибавить точность и быстроту, дабы дать надлежащую жизнь оружию». Фехтование, или искусство владения холодным оружием, прошедшее через древность, средние века и новое время, занимало почетное место в военном деле и в то же время было вообще тесно связано с общественной культурой и бытом различных эпох. Умение пользоваться холодным оружием являлось необходимым не только в условиях военных действий, но и при многих обстоятельствах жизни: на охоте, во время путешествий, в бытовой обстановке и т. п. Оружием пользовались не только как средством обороны или нападения, — очень часто оно использовалось в религиозном или светском ритуале. Даже костюм (особенно дорожный) часто приспосабливался к наиболее удобному ношению вооружения.
Нет сомнений в том, что знаменитый Молла Насреддин проучит хитрого и жадного Хана, поможет правде восторжествовать и вызволит из неволи прекрасную Фатиму. «Золотой осёл Насреддина». Веселая пьеса о том, что добро всегда побеждает зло. О хитрости и жадности. О том, что даже простой осёл может оказаться золотым. Тема спектакля стара как мир. Автор высмеивает героев, жадных и падких до денег. А самое главное - не нарушены традиции сказки. Несмотря на все перипетии, конец у спектакля счастливый
3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом
Коллектив театра принял участие в акции "Мы – против террора", которая прошла на Мемориале памяти и славы. В акции, посвященной Дню солидарности в борьбе с терроризмом, так же приняли участие Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров, председатель парламента Мухарбек Дикажев, премьер-министр Абубакар Мальсагов, видные общественные деятели республики, представители общественных организаций, школьники, студенты, жители Ингушетии и гости республики. Собравшиеся почтили память жертв террористов
.
Открыт Культурный центр в г. Магасе
Открыт Культурный центр в городе Магасе. В этом двухэтажном здании созданы все условия для проведения на высоком уровне культурно– досуговых мероприятий. На первом этаже расположены просторное фойе с зоной для экспозиций, актовый зал на 144 места, гардероб, буфет. На втором – административные и вспомогательные помещения, театральная студия, конференц-зал и мастерские.